');//--> | |||
| |||
«Душа ребёнка»
Вспомнить эти строки А. Барто меня «заставила любовь». Любовь к детям. К этим беззащитным существам, на желания которых многие из нас взрослых, смотрят «сквозь пальцы». При этом многие из родителей забывают, что намного важнее познать душу ребёнка, прислушиваясь к его желаниям и стремлениям, чтобы рос не эрудит, а ЧЕЛОВЕК! Но все привыкли видеть в детях лишь «сырой материал», который они в дальнейшем собираются использовать по своему усмотрению. Хочется так же поделиться своими сомнениями с родителями: а стоит ли так активно подавлять не окрепшую психику детей? Знакомая ситуация, когда родители пытаются отдать своего ребёнка как можно раньше в школу – с шести, а то и с пяти лет! Иногда мне кажется, что дети учатся в интернате и мамы не видели своих детей месяц или больше. Странно, какие двуликие одноклассники у моей дочери, если мамы каждый день спрашивают об их поведении, и очень ему удивляются (то ли дети дома ведут себя по- другому, то ли мамы надеются, что после ежедневных «втыков» ребенок стал «ангелом»). Потом все прощаются с учительницей. Дети бегут на школьный двор, побегать, а больше всего, чтобы пообщаться, перемены такие маленькие, а на уроке говорить не разрешают. Мамы отправляются за школьную пристройку на перекур. Пару раз я там тоже была, хотя и не курю, собирала деньги на охрану и прочие нужды для нашего бесплатного образования. Успокоив свои нервы, после пары затяжек, мам охватывает ностальгия по своим школьным годам: одна рассказала, как ее не пускала учительница на уроки истории в выпускном классе, другая, как покусала, когда была первоклассницей парня из 10-го класса. Многих мам я знаю с детства, мы учились в одной школе. Усердием и примерным поведение никто из них особо не отличался. После общения с мамами я и придумала этот «комплекс троечника». Проявляется он в том, что родители хотят показать окружающим, а больше всего сами себе, что их средние успехи в школе это случайность и стараются сделать из своих детей отличников: дети переписывают тетради, если где-то ошиблись или грязно написали, учат уроки до 10-ти вечера. В дополнение к этому секции, кружки и дополнительные занятия, на которые очень часто детей буквально затаскивают. Это я наблюдала, когда моя дочь решила заниматься музыкой. Месяца два она походила на занятия, потом как-то остыла к ним, да и преподаватель сказала, что больших способностей не наблюдается. Я восприняла это нормально, что в этом особенного, если мы с отцом тоже в балете никогда не работали. В то же самое время у детей, которых как на каторгу таскают на различные кружки, можно заметить тики, гиперактивность, или наоборот заторможенность из-за чрезмерных нагрузок. При этом чуть ли не половина детей не выговаривают букву «Р», но как-то родители не обращают на это внимание. Наверное, правильная речь сегодня не очень нужна, пример тому, наше телевидение, там теперь редко увидишь ведущего или корреспондента, который не шепелявит или картавит. А что же происходит потом, когда сломленный ребёнок будет не в силах больше выполнять причуды авторитетных родителей? Потом, повзрослев, ребёнок начнёт понимать, что всё происходит без его желания. На что он будет опираться в жизни, ЕСЛИ ВО ВСЕ СВОИ ДЕЛА ОН ТАК И НЕ НАУЧИТСЯ ВКЛАДЫВАТЬ СВОЮ ДУШУ? Кто теперь станет его авторитетом? Вряд ли на этот раз ими окажутся родители. Шумина Лидия |